Решение №78/17-47/17 о включении сведений в отношении ООО «КреативГео» в реестр недобросовестных поставщиков
14 июля 2017, 03:51

РЕШЕНИЕ № 78/01-47/17

05 июля 2017 года г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии,

Члены Комиссии,

в присутствии представителей Заказчика:

«...» по доверенности № «...»,

в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей исполнителя по контракту,

рассмотрев обращение Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КреативГео», в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Чукотское УФАС России 22 июня 2017 года поступило обращение Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КреативГео» (далее – Общество, Исполнитель), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 25.04.2016 № 1/ПИР-16, заключенного по результатам осуществления закупки «Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Строительство автомобильной дороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон-Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Км 485+000 км 500+339» способом электронного аукциона, извещение № 0188200000416000028 (далее – Аукцион).

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Чукотское УФАС России Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и информация об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следовало, что извещение о проведении Аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) – 08.02.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 29 565 010,92 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.02.2016 г.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.02.2016 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 29.02.2016 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2016 № 0188200000416000028-1 на участие в аукционе подано 10 заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 № 196-АЭФ лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку № 9 (ООО «КреативГео») – 6 782 624,25 рублей.

Победителем электронного аукциона признано ООО «КреативГео».

25.04.2016г между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 1/ПИР-16, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства выполнить инженерные изыскания и разработать проектную и рабочую документацию (далее – Контракт 24.04.2016 № 1/ПИР-16).

04.10.2016 года в связи с нарушением сроков исполнения контракта от 25.04.2016 № 1/ПИР-16 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от его исполнения и 16.11.2016 указанное решение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

06.10.2016 года по адресу Общества, указанному в Контракте 25.04.2016 № 1/ПИР-16, Заказчиком заказным письмом с уведомлением направлено Решение от 04.10.2016 года № 08-05/1717 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком Контракта от 25.04.2016 № 1/ПИР-16 и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия приняла решение №__________ от _________, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр, при этом руководствовалось следующем.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Пунктом 10.2 Контракта 25.04.2016 № 1/ПИР-16 установлено: «Расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации».

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта 25.04.2016 № 1/ПИР-16 установлены сроки выполнения работ: Начало – с даты заключения Контракта, окончание – 01 марта 2018 года.

В пункте 4.2 Контракта 24.04.2016 № 1/ПИР-16 указанно, что выполнение работ по Контракту состоит из отдельных этапов, согласно Календарному графику Результат выполненных работ по каждому этапу должен соответствовать условиям Контракта, Заданию, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, которые применяются к разрабатываемой документации. Сроки сдачи результата этапа выполненных работ Исполнителем Заказчику устанавливаются Календарным графиком.

Согласно Календарного графика были установлены следующие сроки выполнения 1 (первого) этапа работ по Контракту: начало - с даты заключения Контракта (25 апреля 2016 года), окончание - 01 ноября 2016 года. Результатом выполнения 1 этапа работ является:

  • сбор исходных данных (в том числе экономические изыскания), выполнение инженерных изысканий;

  • передача по акту Заказчику (на местности в благоприятный период, до 20 сентября) по окончанию проведения полевых инженерных изысканий;

  • передача Заказчику по акту с описью отчетной технической документации, откорректированной по замечаниям органов государственной (негосударственной) экспертизы, по результатам инженерных изысканий в 4-х экземплярах в книгах (раздельно по каждому виду изысканий) на бумажном носителе и в I-om экземпляре на электронном носителе (текстовые файлы в формате .doc, excel; чертежи - dwg и в формате PDF (одна книга (том) - 1 файл) с положительным заключением государственной (негосударственной) экспертизы.

Кроме того, в срок выполнения работ по 1 этапу входит срок рассмотрения документации Заказчиком, срок устранения замечаний Заказчика, срок проведения государственной (негосударственной) экспертизы, срок устранения замечаний органов государственной (негосударственной) экспертизы и иных органов по согласованию, срок доставки документации Заказчику.

Согласно пункта 5.2.1 Контракта Заказчик вправе осуществлять контроль за ходом выполнения Исполнителем работ по Контракту.

Согласно пункта 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Воспользовавшись предоставленным Заказчику правом во всякое время проверять ход (сроки) и качество работы, выполняемой Исполнителем, в соответствии с пунктом 5.2.1 Контракта и пунктом 1 статьи 715 ГК РФ, 03 июня 2016 года Заказчиком была осуществлена проверка хода выполнения Исполнителем работ по Контракту.

По результатам проведенной проверки было установлено, что на месте проведения работ отсутствуют как представители Исполнителя, которым надлежало выполнять инженерные изыскания, но результаты выполняемых Исполнителем инженерные изыскания (закрепление трассы, разбивка пикетажа, закрепление устья геологических скважин и т.д.), что подтверждается Актом №1 проверки ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» за ходом (сроками) исполнения государственного контракта от 25 апреля 2016 года №1/ПИР-16. Кроме того, по состоянию на 26 мая 2016 года Исполнителем не были представлены необходимые документы, установленные Контрактом и подтверждающие документы, о том, что Исполнитель приступил к выполнению работ по 1 этапу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункта 10.3 Контракта Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по своей инициативе в случаях существенного нарушения Исполнителем условий Контракта.

Руководствуясь пунктом 10.3 Контракта, статьей 450.1 и пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 07 июня 2016 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

После получения Исполнителем уведомления Заказчика о принятом решении об отказе от исполнения Контракта, к 16 июня 2016 года Исполнитель направил Заказчику по адресу электронной почты копии необходимых документов, в связи с чем, руководствуясь пунктом 10.6 Контракта, частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, принятое 07 июня 2016 года Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было Заказчиком отменено 17 июня 2016 года.

05 августа 2016 года в помещении Заказчика было проведено совещание о ходе выполнения инженерно-изыскательских работ, разработку проектной и сметной документации на строительство объекта «Строительство автомобильной дороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон-Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Км 485+000 - км 500+339. Км 455+000 - км 470+000. Км 440+000 - км 455+000». Совещание проводилось при участии должностных лиц Заказчика, а также исполнительного директора ООО «КреативГео» Тухватуллина Р.Н. На совещании обсуждался вопросы относительного того, что Исполнитель так и не приступил к выполнению обязательств по Контракту.

26 сентября 2016 года Заказчиком была осуществлена повторная проверка хода выполнения Исполнителем работ по Контракту.

По результатам проведенной проверки было установлено, что на месте проведения работ отсутствуют, как представители Исполнителя, которым надлежало выполнять инженерные изыскания, но и результат выполняемых Исполнителем инженерных изысканий (закрепление трассы, разбивка пикетажа, закрепление устья геологических скважин и т.д.), что подтверждено Актом №5 проверки ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» за ходом (сроками) исполнения государственного контракта от 25 апреля 2016 года №1/ПИР-16.

Таким образом, Исполнитель фактически не исполнил договорные обязательства по контракту в полном объеме.

Принимая во внимание повторное нарушение Исполнителем условий Контракта, которое в соответствие с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, руководствуясь пунктом 10.3 Контракта от 25 апреля 2016года №1/ПИР-16, статьей 450.1 и пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 04 октября 2016 года Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

06.10.2016 года по адресу Общества, указанному в Контракте 25.04.2016 № 1/ПИР-16, Заказчиком заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 68900053028195) направлено Решение от 04.10.2016 года № 08-05/1717 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Данное Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта согласно отчета об отслеживании отправления с почтовый идентификатор 68900053028195 Общество не получало.

Уведомление о вручении Обществу данного почтового отправления в адрес Заказчика не поступало.

На заседании Комиссии Заказчиком не представлено документов, подтверждающих факт направления Заказчиком в адрес Общества Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Обществу в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

05.10.2016 Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено Заказчиком в ЕИС.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.11.2016 года, то в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 15.11.2016 года.

В целях проведения проверки Чукотским УФАС России в адрес Общества были сделаны запросы о причинах неисполнения условий Контракта от 25 апреля 2016года №1/ПИР-16.

На запрос Обществом были представлены письменные объяснения по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта: «….Условия контрактов Заказчиком выполнены не были, исходную документацию по контракту Подрядчик получил не в полном объеме. Согласно ст. 719 ГК РФ, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно ч. 20 ст. 95 Федерального Закона №44-ФЗ Поставщик (Подрядчик, Исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, 14.10.2016 г., ООО «КреативГео» принято решение об одностороннем отказе их исполнения контрактов.

17.10.2016 г., принятые ООО «КреативГео» решения, были направлены в адрес Заказчика посредствам электронной почты, заказным письмом с уведомлением, а также курьерской почтой. Так образом, Заказчик подтвердил получение, принятых Подрядчиком решений 18.10.2016 г., в установленном законом порядке (п. 20 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). В соответствии с Законом о контрактной системе, контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления, т.е. 28.10.2016 г».

В объяснениях Обществом было указало, что о принятом Решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта от 25 апреля 2016года №1/ПИР-16 ООО «КреативГео» не было оповещено. О решении, принятом, Заказчиком, Исполнителю стало известно, из письма Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Проанализировав условия государственного контракта от 25 апреля 2016года №1/ПИР-16 Комиссия установила, что разделом 10 контракта предусмотрено право на досрочное расторжение контракта в одностороннем порядке как по инициативе заказчика, так и исполнителя.

На заседании комиссии представителем ООО «КреативГео» были предоставлены подтверждающие документы о надлежащем уведомлении Заказчика об одностороннем расторжении контракта направленные Обществом 17.10.2016 года заказным письмом с уведомлением, а также курьерской почтой.

Комиссией было установлено, что 25.10.2016 года в 11 ч. 50 мин. Заказчиком было получено уведомление о расторжении в одностороннем порядке Контракта от 25 апреля 2016года №1/ПИР-16.

Иных подтверждающих документов о направлении Решения о расторжении контракта посредством электронной почты на адрес Заказчика, на заседание Комиссии представителем Общества не было представлено.

Поскольку уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке получено Заказчиком 25.10.2016 года, спорный контракт в силу части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе правомерно признан расторгнутым по инициативе Исполнителя с 04.11.2016 года.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, решила сведения, представленные Государственным казённым учреждением Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КреативГео» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 25, ИНН 0274147534), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку для принятия решения Комиссией Чукотского УФАС России об отказе во включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков послужило одностороннее расторжение контракта со стороны Общества, Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением от 16.12.2016 № 08-04/2234 к обществу с ограниченной ответственностью «КреативГео» о признании незаконным решения от 14.10.2016 № 191 о расторжении государственного контракта от 25.04.2016 № 1/ПИР-16.

Дело № А80-606/2017 было назначено для рассмотрения по существу на 29.03.2017.

Иск решением Суда по дело № А80-606/2017 был удовлетворен, решение общества с ограниченной ответственностью «КреативГео» (ОГРН 1100280015461, ИНН 0274147534) от 14.10.2016 № 191 о расторжении государственного контракта на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации от 25.04.2016 № 1/ПИР-16 с государственным казенным учреждением Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» (ОГРН 1028700587959, ИНН 8700000096) признанно незаконным.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.06.29017 г. по делу №06-АП -2685/2017 Решение суда первой инстанции оставлено в силе.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Государственным казённым учреждением Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КреативГео» (450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 25, ИНН 0274147534) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КреативГео» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наверх