Решение № 107/01-47/17 и предписание в отношении МБОУ "Школа интернат среднего общего образования поселка Провидения"
19 сентября 2017, 07:01

РЕШЕНИЕ № 107/01-47/17

 

15 сентября 2017 г.                                                                                   г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии;

Члены комиссии,

в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя и Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МБОУ «Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования поселка Провидения», извещение № 0188300002117000057 (далее – Аукцион).

В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 08.09.2017 года поступила жалоба от Заявителя.

Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

По мнению Заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в нарушение требований статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не разместил в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме.

 Заказчик не согласился с доводом Заявителя и в письменных возражениях на жалобу сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя проверку, Комиссия пришла к выводу.

Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.08.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об Аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 5483 057.00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что все требования, которым должны соответствовать выполняемые работы (их результат) должны быть изложены в документации об аукционе. При этом невключение в документацию об аукционе каких-либо требований лишает Заказчика права, в дальнейшем при приемке результатов работ, предъявлять их. В свою очередь лицо, с которым по итогам аукциона заключается контракт, освобождается от обязанности соблюдать требования, не включенные в документацию об аукционе.

В данном случае Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по выполнению государственного контракта.

В письменных возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что «проект работ включает в себя два тома документации, соответственно полную выгрузку данного документа в электронной форме не представляется объективно возможным представить».

Комиссия проанализировала документацию об аукционе и установила, что правильное составление заявки на участие в аукционе фактические невозможно без ознакомления с ПСД.

ПСД должна была быть включена в аукционную документацию в полном объеме и так же в полном объеме размещена на официальном сайте в составе аукционной документацией, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом размещаемого на аукционе заказа, содержатся в ПСД, и выдержки из ПСД, локальные сметы, заменить ПСД не могут.

Обязанность для участников размещения заказа знакомиться с документацией об аукционе, в том числе, проектно-сметной документацией, по месту нахождения Заказчика, Законом не установлена.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в составе документации об Аукционе проектную документацию, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу от 13.09.2017 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка - ООО «Медиа-Лайн», которая была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия (бездействие) МБОУ «Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения» при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования поселка Провидения», извещение № 0188300002117000057 обоснованной.
  2. Признать в действиях МБОУ «Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику МБОУ «Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения», уполномоченному органу Администрации Провиденского муниципального района, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

Председатель Комиссии           

Члены Комиссии                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51/01-42/17

 

15 сентября 2017 года г. Анадырь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии; члены Комиссии, на основании Решения № 107/01-47/17 от 15.09.2017 года, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику МБОУ «Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения» (689251, Чукотский АО, пгт. Провидение, ул. Полярная, д. 35/1), уполномоченному органу Администрации Провиденского муниципального района (689251, Чукотский АО, пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнева, д. 8а), Оператору электронной площадки в срок до 06 октября 2017 года включительно:

 

Аннулировать (отменить) электронный аукцион извещение № 0188300002117000057 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования поселка Провидения».

 

Оператору электронной площадки:

Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания Заказчику письменно уведомить Чукотское УФАС России не позднее трёх дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Наверх